суббота, 7 марта 2015 г.

Семинар для детей по моделированию из воздушных шариков


В прошлом месяце я проводил семинар (по английски говоря "балун твистинг воркшоп") на котором я учил делать фигурки из воздушных шариков.


Buy balloons on Amazon (paid link): 
 Buy an air pump on Amazon (paid link): 

Этот семинар заметно отличался от всех раннее проводимых мною бесплатных балун твистинг семинаров.  Во-первых этот семинар был частью программы проводимой школой, в которой  учиться мой младший сын. Хочу выразить огромную благодарность всем учителям и большущее спасибо директору школы  Pat Carney, классному руководителю и замечательному педагогу Jen Hartley - своим умением и старанием они превратили школу в особое место, куда мой сын ходит с огромным интересом и удовольствием. Суть программы заключается в том, что родители студентов могут записаться на проведение открытого урока проводимого каждую пятницу в течении учебного года. Каждую пятницу один из родителей приходит читать в слух книжки, делать с детьми все возможные поделки и т.п. Ну и как вы наверное уже догадались, в одну из пятниц я пришёл в класс, чтобы научить детишек делать фигурки из воздушных шариков. Я пришёл с моей проверенной помощницей, моей дочкой Настенькой. Она уже студентка коледжа. В прошлом она помогала мне проводить практически все семинары и ознакомила тысячи жителей Нью Йорка с искуством делать фигурки из воздушных шариков. Она имеет достаточно опыта для самостоятельного проведения подобных семинаров. Но с друзьями любое дело делается веселее и сподручнее .

Основные отличия этого семинара от всех прошлых заключались в ограниченном веремени и в возрасте участников. На всё про всё у нас было 30 - 35 минут, чтобы обучить 16 детей 5 - 6 летнего возраста делать фигурки из шариков. В таком возрасте дети могут надуть шарик с помощью воздушного насоса. Но им обычно требуется помощь в завязывании шариков. Учить детей как завязывать шарики - а это является одним из основопологающих умений - прийдётся отложить. Так что хоть дети и надувают шарики сами, но мне всё же прийдётся помогать многим из них завязывать шарики. 

Классный руководитель Jen представила меня и Настю классу детей. Проводя множество бесплатных семинаров по моделированию фигур из воздушных шариков Я выработал определённый, уже руттинный для меня порядок, которому я обычно следую. После короткого приветствия я объесняю правила которым нужно следовать. Мы не надуваем шарики ртом. Держим шарики в сторону от лиц. Шарики надуваем насосам.

Затем я попросил детей, чтобы любой кто боиться шариков стал у меня за спиной. С этими детьми я планировал поиграть в игры с воздушными шариками, дать им полопать не лопающиеся пузыри и после этого попробовать моделировать из шариков. Как и следовало ожидать, после короткой молчаливой паузы один ребёнок, а затем и другие решили бояться шариков! Спасибо учительнице Jen - она своим чарующим волшебством мгновенно восстановила порядок в классе - и уже ни кто не боиться ни каких шариков...та-да! 

Каждый получит для начала 3 шарика (я ограничил из каких цветов можно выбирать). Позже я могу добавить шариков. С начала я покажу, что и как делать. Затем ученики попробуют повторить за мной. Я буду помогать при необходимости.

Для этого семинара я принёс с десяток воздушных насосов, мешок голубых шариков, мешок розовых шариков и 2 мешка шариков разных расцветок. Пока я объяснял правила, я (с Настеной помощью) раздал воздушные насосы и дал по 3 шарика каждому ребёнку. Я позволил детям выбирать цвет шариков из голубых или розовых (во избежание беспорядков). Обратите внимание: ни кому не позволенно лазить в мешок с моими шариками!

Затем мы разделили класс на две группы детей. Настя работала с одной группой, а я работал с другой группой.

Мы с Настей заранее обсудили какие фигурки делать из воздушных шариков на этом семинаре. Как делать скульптуры или в каком порядке их делать - это всегда каждый из нас решает на месте, по личному усмотрению.

Перед тем как начинать делать фигурки я проверил, чтобы у всех детей в моей группе были надуты шарики. Некоторые дети смогли даже сами завязать шарики. Для других малышей мне пришлось надувать и завязывать шарики. Затем я сделал простейшую в трое сложенную шапку из одного шарика. У детишек может уйти много времяени на изготовление первой скульптуры. И пока они были заняты с этим, я продолжал делать точно такие же шапки. Таким образом я много раз показывал как делать эту скульптуру. И при этом я заготавливал шапки для подмены, на тот неисбежный случай если у кого-то из детишек лопнит шарик.


После того как все дети в моей группе сделали в трое сложенную шапку, я попросил их сделать ещё одну шапку. На этот раз дело пошло заметно быстрее. Затем я показал детям как из шапки сделать цветок с тремя лепестками.

Некоторые детишки быстро сообразили преврать цветочек в зайчика, а точнее браслет - зайкины ушки.

Я попросил детей прикрепить цветок к шапке.

Затем мы сделали ещё по одной шапке и превратили их в цветы. Некоторые ребятишки решили сделать цветы с шестью лепестками.

Другие дети сделали звёзды из цветов с шестью лепестками.

Кое-кто сделал шапку с двумя цветами.


Я показал как можно превратить шапку с двумя цветами в девятиконечную звезду. Звёзды можно использовать вместо мяча для игр внутри помещения.

Ну и конечно же некоторые дети захотели сделать цветок на стебле с листиками.

Я заметил детей в Настеной группе делающих сабли. В моей группе были только девочки - у них не было времени заниматься саблями :)

Как вы наверное заметили, мы всё время делали вообщем-то одну и ту же втрое сложенную фигурку. Основная цель этого семинара была ознакомить детей с моделированием воздушными шариками. И мне кажется, что повторяя движения, но при этом получая в результате различные фигурки является наиболее приемлемым для начинающих скульпторов. Делясь с детьми своим умением и знаниями мы учим их быть добрыми. Некоторые из детей делали фигурки для себя, а были и те кто делал фигурки для своих младших братиков, сестричек, мам и пап. Делиться с другими результатом своего творчества и делать людей счастливыми является естественным в искустве. Весёлых вам выкрутасов :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий